Что указывает на поломку масляного радиатора

Двигатели внутреннего сгорания являются тепловыми машинами, поэтому обеспечение эффективного теплообмена — одна из основных задач при их проектировании и эксплуатации. Для этого используются устройства, называемые радиаторами. Они могут иметь особенности конструкции в зависимости от назначения и типа теплоносителя, но и радиаторы печки салона и те, что служат для охлаждения масла или антифриза, устроены по одному принципу.
Признаки неисправности масляного радиатора или как понять, что радиатор нуждается в замене
Основная задача радиатора — обеспечить максимальную теплопередачу от рабочей жидкости к окружающей среде. Поэтому при проектировании таких устройств стараются добиться максимальной площади поверхности соприкосновения с воздухом. Поломки в этом узле снижают его эффективность, а значит ставят под угрозу работу других систем автомобиля.
В современных высокофорсированных двигателях, в дополнение к основному, используют отдельный радиатор для охлаждения масла. Первый признак того, что он выходит из строя — снижение производительности ДВС.
Заметить это нетрудно: автомобиль начинает медленнее разгоняться как с места, так и при движении (падает эластичность мотора). Кроме того, двигатель начинает перегреваться, даже при стандартных нагрузках и исправном радиаторе охлаждения двигателя
Второй признак, который сложно не заметить — черный дым из выхлопной трубы. Его появление связано с тем, что масло начинает попадать в камеры сгорания. При появлении такого симптома двигатель следует как можно быстрее заглушить, ведь в подобной ситуации крайне высок риск его заклинивания.
Также попадание масла в камеры сгорания вызывает повышенную вибрацию при работе ДВС, что связано с нарушением детонации. Последний признак выхода масляного радиатора из строя — его физические повреждения, заметить которые можно только при непосредственном осмотре узла.
Деформация может обнаружится как на пластинах устройства, так и на входных или выходных патрубках, также можно заметить и трещины на трубопроводах.
В такой ситуации наилучшее решение — полная замена радиатора, так как восстановленный узел будет работать с меньшей эффективностью, чем новый.
Радиаторы Stron обладают гарантированным обслуживанием 3 года или 80 000 км пробега. В случае поломки, выхода из строя радиатора в течение срока обслуживания или пройденного пробега, в зависимости, что наступит раньше, радиатор будет покупателю заменен на новый.
И самое главное – корейские радиаторы Stron легко монтировать самому, так как все посадочные места и патрубки идеально подходят для любой марки авто, согласно артикулу.