Для чего нужен вентилятор в радиаторе автомобиля?

Автомобиль – сложный механизм, который в большинстве случаев движется благодаря сжиганию топлива. И вентилятор радиатора в этом сложном механизме занимает не последнее место, а может даже одно из главных. Узнаем подробнее об этой детали..
Отработанные газы циркулируют по внутренностям механизма автомобиля, прогревая их, а в отдельных случаях отдавая жаром и в салон. Постоянный нагрев, предсказуемо, сказывается на состоянии деталей не лучшим образом – они выдерживают его в краткосрочной перспективе, но все же изнашиваются ускоренными темпами.
Конструкторы стараются установить радиатор так, чтобы он принудительно вентилировался при движении машины за счет встречного ветра. Тем не менее, идея надежно спрятать его от осадков под крышкой приводит к тому, что естественная вентиляция не столь продуктивна, как хотелось бы. В этой ситуации напрашивается очевидный выход в виде установки вентилятора, который дополнительно охлаждал бы радиатор, увеличивая поток воздуха, проходящий через него.
Разновидности вентиляторов радиатора
В зависимости от точного местоположения вентилятора различают две разновидности таких приспособлений:
- толкающие спрятаны сразу за воздухозаборником, они прогоняют воздух через радиатор, направляя поток в сторону мотора;
- тянушие встречаются в современных автомобилях значительно чаще, они располагаются уже за радиатором – между ним и мотором.
С конструктивной точки зрения два типа вентиляторов несколько различаются, поскольку нюансы местоположения в автомобиле влияют на форму их лопастей. Замена одного типа другим потенциально возможна, но правильнее использовать каждый вентилятор на том месте, для работы на котором он был создан.
Как понять, что с вентилятором радиатора что-то не так?
Вентилятор играет существенную роль в обеспечении терморегуляции автомобильных «внутренностей», потому его неполноценная работа бросается в глаза сразу. Прежде всего, повышается температура охлаждающей жидкости – до значений, кажущихся подозрительными. Это хорошо заметно после того, как машина ездила на малой скорости или просто прогревалась на стоянке – казалось бы, большого выделения тепла не должно быть, но антифриз прогрелся.
В отдельных случаях проблема неработающего вентилятора проявляется ситуативно. Например, агрегат игнорирует езду на первой или двух первых передачах, включаясь только на второй-третьей. Бывает и так, что механизм не начинает работать до тех пор, пока антифриз не прогреется.
Механические повреждения лопастей или муфты могут не демонстрировать резкого повышения температуры антифриза, однако определяются по характерному шуму во время работы.
Игнорировать проблемы вентилятора не стоит: без него основные узлы машины подвергаются риску существенно перегрева, а это ускоряет их износ и может стать причиной полной остановки транспорта посреди дороги. Внеплановый дорогостоящий ремонт вряд ли входит в ваши планы, потому крайне важно заменить вентилятор при первых признаках того, что он перестал справляться.
Мы реокмендуем свои вентиляторы радиатора Stron для разных марок автомобилей. Stron один из корейских производиелей запчастей для автомобилей. Девиз компании - премиальное качество по доступной цене.
Мы уверены в своей продукции и наши клиенты всегда довольны, когда приобретают их для своих автомобилей по всему миру.