Производство и продажа автокомпонентов премиального качества с гарантированным ресурсом для систем охлаждения двигателей любых авто из Европы, Кореи, Японии и США
+7 (499) 964-5062
заказать звонок
Помощь в Telegram

Из выхлопной трубы идёт чёрный дым – на что надо обратить внимание водителю

Черный цвет дыма из выхлопной трубы – однозначное свидетельство избыточного присутствия в нем сажи, а, возможно, и выход из строя радиатора АКПП. Изначальных причин может быть несколько и диагностировать их просто по цвету дыма нельзя.

Двигатель автомобиля – не самостоятельный агрегат. Его работа зависит не только от него самого, но и от множества внешних систем. Попробуем обозначить, что необходимо проверить, чтобы установит источник проблемы.

Что делать если идет черный дым из выхлопной трубы?

При проявлении этого симптома нужно проверить:

  • воздушные и масляные фильтры, которые могут быть загрязнены или изношены;
  • регулировку и состояние системы впрыска;
  • функцию форсунок и их чистоту. На дизельных и компрессорных моторах проверяется ТНВД, на карбюраторных машинах – клапан и жиклер карбюратора;
  • качество топлива – существует много способов сделать это на глаз и в домашних условиях, не прибегая к лабораторным экспертизам. Еще можно залить в пустой бак хорошее топливо, поездить на нем и посмотреть, изменился ли выхлоп;
  • катушки и свечи зажигания;
  • выхлопную систему. Она проверяется комплексно, поэтому понадобится профильное оборудование и навыки;
  • цилиндро-поршневую группу на предмет износа;
  • компрессию в цилиндрах;
  • датчики расхода воздуха, впрыска топлива и дроссельной заслонки на предмет корректной работы;
  • эффективность работы турбокомпрессора и механического нагнетателя в наддувных моторах;
  • уровень масла в двигателе. Если его приходится часто заливать, то оно сгорает вместе с топливом;
  • клапан EGR;
  • герметичность блока цилиндров;
  • тепловой зазор клапанов и выставление зажигания;
  • сажевый фильтр – его нужно просто поменять, если он забился;
  • наличие отложений внутри двигателя.

Удивительно, но причиной черного выхлопа может стать поломка АКПП, вызванная дисфункцией ее масляного радиатора.

Причины поломки радиаторов АКПП

Для охлаждения автоматических трансмиссий используются масляные радиаторы двигателя и водяные радиаторы. Причинами частого выхода из строя этих теплообменников являются:

  • механические повреждения сот;
  • забивание трубок вследствие накопления накипи;
  • коррозионная перфорация трубок;
  • налипание паутины, пуха, насекомых и грязи;
  • разгерметизация патрубков;
  • замерзание воды, в т.ч. с разрывом радиатора.

Причиной перегрева АКПП является использование нормально работающих радиаторов, предназначенных для эксплуатации в условиях севера.

Классическим примером является повреждение масляного радиатора Volvo, рассчитанного на работу в северных условиях. Поскольку рабочая температура масла составляет +90С, и конструкция теплообменника разрабатывалась с учетом холодного климата, в теплый сезон температура этого масла повышается до +130С, из-за чего начинают плавиться пластиковые патрубки и уплотнители радиаторы.

В результате теплоноситель вытекает, хотя коробка-автомат и без того перегрелась от горячего масла. Избежать этих проблем можно, установив дополнительный радиатор. В водяные теплообменники зимой следует подмешивать антифриз, чтобы понизить температуру замерзания хладагента.

Масляный радиатор двигателя и АКПП от STRON

В случае поломки или выхода из строя масляного радиатора двигателя или радиатора АКПП рекомендуем ставить проверенные от компании STRON. Этот международный производитель себя хорошо зарекомендовал на российском рынке запчастей для систем охлаждения двигателя. На все свои запчасти производитель даёт безусловную гарантию 3 года или 80 000 км. пробега. 

 

Меню
Заказать звонок
Помощь в Telegram