Производство и продажа автокомпонентов премиального качества с гарантированным ресурсом для систем охлаждения двигателей любых авто из Европы, Кореи, Японии и США
+7 (499) 964-5062
заказать звонок
Помощь в Telegram

Как понять, что термостат сломался?

Термостат – это специальный прибор, действие которого направлено на автоматическое поддержание установленного температурного режима. В случае его выхода из строя наблюдаются проблемы в системе охлаждения.

Соответственно, под угрозой находится двигатель. Без термостата невозможно прогреть мотор до нужной температуры в зимнее время года, а также предотвратить его перегрев летом. Как понять, что прибор вышел из строя, и на что следует обратить вниманием? Рассматриваем ниже.

Причины неисправности

Главная причина выхода из строя – это естественный износ. Термостат довольно хрупкий прибор, который служит в среднем 2-3 года, с учетом эксплуатационных условий. Это вполне приемлемый процесс.

Еще одна причина выхода из строя – заклинивание. Происходит повсеместно. Причина – появление ржавчины в радиаторе. Спровоцировать процесс способен и некачественный антифриз, образующий осадок, который наслаивается на стенки прибора, провоцируя его заклинивание.

Примечательно, что заклинить термостат может в трех положениях:

  • Закрытое. Последствие – перегрев двигателя, вне зависимости от режима работы и времени года.
  • Открытое. Для него характерен длительный прогрев двигателя. Зимой мотор не способен достигнуть рабочей температуры.
  • Промежуточное. Определить самостоятельно сложно. Главная причина заклинивания – нарушение герметичности прокладки. Выявляется в ходе диагностики. Термостат подлежит обязательной замене.

С причинами понятно. Только вот как понять, что с термостатом наблюдаются проблемы? На это указывает ряд признаков.

Термостат неисправен – признаки?

Износ термостата – это всегда негативное воздействие на двигатель. Вследствие нарушения работоспособности мотор не охлаждается или, напротив, не прогревается.

 

На наличие проблем со стороны термостата указывают следующие симптомы:

  • Двигатель долго не прогревается или быстро перегревается. Термостат отвечает, как за прогрев до рабочей температуры, так и за охлаждение.
  • При наборе скорости наблюдается падение стрелки, указывающей на степень прогрева двигателя. А когда машина останавливается, стрелка стремится вверх.
  • Нижний патрубок теплеет сразу после нагрева двигателя. Это состояние характерно для заклинивания термостата в открытом положении.
  • Нижний патрубок холодный, но при этом двигатель кипит. Это состояние характерно для заклинивания в закрытом положении термостата.
  • Антифриз утекает. Указывает на заклинивание термостат в закрытом положении.

При выявлении одного из симптомов, необходимо сразу обращаться на СТО. В противном случае вслед за термостатом, в негодность придет и двигатель.

Термостаты от международного производитпеля STRON

Надежные запчасти для систем охлаждения двигателя делает международный производитель STRON. На термостаты, водяные помпы, вентиляторы и все типы радиаторов, производитель дает безусловную гарантию 3 года или 80 000 км. пробега.

Купить термостат и другие запчасти для систем охлаждения двигателя можно в интернет-магазине STRON. 

Запчасти STRON  - выбор профессионалов.

Меню
Заказать звонок
Помощь в Telegram