Производство и продажа автокомпонентов премиального качества с гарантированным ресурсом для систем охлаждения двигателей любых авто из Европы, Кореи, Японии и США
+7 (499) 964-5062
заказать звонок

Как устроен современный радиатор двигателя

В конструкцию любого автомобиля входит радиатор, обеспечивающий охлаждение силового агрегата, оберегая его от перегрева. Данный элемент быстро приводит охлаждающую жидкость к оптимальным параметрам, что и сохраняет мотор в процессе эксплуатации.

Автомобильный радиатор, помимо своего прямого назначения, выполняет и другие функции. Они обеспечивают комфортное нахождение водителя и пассажиров в ТС, а также улучшают качество эксплуатации транспортного средства.

 

Радиаторы охлаждения двигателя принимают активное участие в следующих процессах:

 

  • Создание/сохранение комфортной температуры в салоне при активации отопительной системы или климат-контроля. 
  • Отвод лишнего тепла от картера системы смазки.
  • Охлаждение отработанных ВГ. 
  • Поддержание оптимальных параметров рабочей среды в АКПП. 

Совет. От неисправности данного элемента не застрахован ни один автовладелец - поэтому, ремонт радиаторов авто нужно проводить у проверенных сервисах или официальных техцентрах конкретного производителя. 

Конструкция современных радиаторов    

Независимо от марки, модели и типа автомобиля, данные элементы имеют практически одинаковое строение. Конструкция радиаторов включает в себя следующие детали:

 

  • Баки (верхние и нижние). В некоторых случаях, может быть левый и правый. 
  • Соты из стальных пластин. 
  • Трубы, обеспечивающие циркуляцию охлаждающей жидкости. 
  • Устройство подачи воздуха (вентилятор).
  • Элементы крепления. 

 

Автомобильный радиатор выполняет охлаждение антифриза при помощи сердцевины, состоящей из тонких поперечных пластин. Через них проходят вертикальные трубки. Жидкость в этих трубках быстро расходится на большое количество потоков. Это позволяет быстро выполнить ее охлаждение и постоянную циркуляцию по контуру “мотор-радиатор”. 

Обязательный элемент всех современных радиаторов - наличие крана для упрощения слива охлаждающей жидкости. Отметим, что кран имеется и в конструкции рубашки ДВС. 

 

Производителями авто используется два вида сердцевин радиаторов:

 

  • Трубчато-пластинчатые. Является наиболее используемом вариантом. Особенность такого варианта исполнения - трубки могут располагаться в ряд, под углом или в шахматном порядке. Ребра имеют плоскую или волнистую форму. 
  • Трубчато-ленчатый. Трубки для охлаждения расположены в ряд. Материалом для производства служит медь, которая отличается хорошей теплопроводностью. Их толщина может варьироваться в диапазоне 0,05 - 0,1 миллиметра. 

 

Современные радиаторы изготавливаются из алюминия или с его сплавов. Такое решение со стороны производителя позволяет удешевить изделие и сделать его легче (упрощает ремонт радиаторов автомобиля).

 

Как работает радиатор

Система охлаждения обеспечивает быстрый отвод лишнего тепла, сохраняя двигатель от перегрева. Последовательность этого процесса имеет следующий вид:

  • Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол) под воздействием насосной установки постоянно циркулирует в замкнутом контуре. 
  • ОЖ при этом забирает большую часть выделяемого ДВС тепла, отводя его от корпуса двигателя. 
  • Жидкость далее направляется в радиатор, где она охлаждается при помощи вентилятора и естественной отдачи тепла в окружающую атмосферу. 

 

Весь этот процесс повторяется циклично, обеспечивая постоянное охлаждение мотора в ходе эксплуатации. 

 

Для поддержания постоянной работоспособности авто, оптимальным вариантом будет купить радиатор Тойота (Ниссан, Шевроле, Форд, Рено, Киа и т.д.). Доверять нужно проверенным производителям, успевшим зарекомендовать себя на рынке автомобильных комплектующих. 

 

Меню
Заказать звонок