Нужен ли интеркулер зимой. И что будет, если его отключить
Интеркулер – это специальное устройство, предназначенное для охлаждения воздуха в турбированном двигателе. Его нередко называют промежуточным радиатором. За счет уникального строения и сложной конструкции, интеркулер способствует снижению температуры воздушной смеси на 50-60 градусов. Соответственно, цилиндры накапливают больше воздуха, мощность двигателя растет.
Интеркулер улучшает наполнение цилиндров, уменьшает токсичность выхлопных газов и благотворно влияет на работу двигателя. Но зачем он нужен зимой? Ведь итак холодно. Зачем использовать устройство, если охлаждение происходит за счет низкой температуры окружающей среды. Так ли это, рассматриваем ниже.
Принц работы интеркулера
Промежуточный радиатор отвечает за охлаждение сжатого воздуха, поступающего в двигатель после прохождения через турбину. Принцип работы следующий:
- После сгорания топлива появляются выхлопные газы. Они буквально заставляют работать колесо турбины.
- На этом же валу функционирует и колесо компрессора, отвечающее за забор воздуха с последующим его сжатием.
- Сжатый воздух направляется через коллектор впуска и интеркулер, где проходит охлаждение перед подачей в камеру сгорания.
Таким образом, интеркулер естественно снижает температурный показатель воздуха, влияя на его уровень плотности. Это действие способствует повышению эффективности работы двигателя. Давление воздуха снижается.
От правильности работы интеркулера, зависит функциональное состояние двигателя, включая уровень мощности.
Влияет ли мороз на интеркулер?
Низкие температуры, ниже – 20 градусов, оказывают влияние на промежуточный радиатор. Для того чтобы сохранить работоспособность устройства, его нужно закрывать. С это целью используются специальные заглушки. А если машина долго стоит и эксплуатируется для коротких поездок по городу, подойдет специальное автоодеяло. Оно не только поддерживает двигатель, но и способствует быстрому прогреву.
Опасен для интеркулера и встречный ветер, под его воздействием устройство способно промерзать, что влечет за собой:
- Поступление в двигатель слишком холодного воздуха, что значительно увеличивает расход топлива.
- Образование конденсата, способного промерзать и образовывать ледяные пробки. В результате чего стремительно падает мощность двигателя, а расход топлива увеличивается.
Работа интеркулера на прежнем уровне важна. Главное, защитить устройство на период чрезмерно низких температур.
А что если отключить?
Отключение негативно влияет на состояние двигателя. При выключенном интеркулере, мотор вынужден работать на увеличенной мощности, что обусловлено нехваткой воздуха. На больших оборотах машина может дымить.
Как упоминалось ранее, при неисправном или выключенном интеркулере, конденсат застывает, образуя ледяные пробки. При попадании в турбину двигателя не избежать поломки лопастей.
Интеркулеры от международного производителя STRON
Отключать устройство охлаждения не рекомендуется. А если оно вышло из строя, подобрать и купить оптимальный вариант можно в интернет-магазине международного производителя запчастей для систем охлаждения двигтаеля «STRON».
Завод производит сертифицированные запчасти по качеству, как у оригинала или даже превосходящего его.
На все свои автозапчасти компания STRON даёт безусловную гарантию 3 года или 80 000 км. пробега.