Производство и продажа автокомпонентов премиального качества с гарантированным ресурсом для систем охлаждения двигателей любых авто из Европы, Кореи, Японии и США
+7 (499) 964-5062
заказать звонок
Помощь в Telegram

Причины коррозии водяного насоса автомобиля

Двигатель автомобиля должен работать в установленном температурном режиме. От этого зависит его общее состояние, а также срок службы. Значимую роль в поддержании рабочей температуры играет водяная помпа. Она не только поддерживает температурный режим, но и обеспечивает максимальную производительность без перегрева

Водяная помпа или насос – важный элемент системы охлаждения двигателя, поэтому в случае его поломки необходимо посетить сервисный центр. Иначе, проблема может распространиться на другие ключевые узлы, в том числе, двигатель. Почему водяной насос выходит из строя, разбираем ниже.

Износ водяного насоса – почему это происходит?

Износ водяного насоса и появление коррозии обусловлено рядом причин. Ключевыми из них выступают:

  • Естественный износ. Согласно установленным регламентам, срок службы водяного насоса составляет 90 тысяч км. В течение всего периода эксплуатации, за состоянием охлаждающего элемента нужно следить. Для этого проводится плановое ТО. Но, насос может выйти из строя раньше, что обусловлено манерой вождения, качеством дорожного покрытия, своевременностью замены охлаждающей жидкости и т.д.
  • Низкое качество охлаждающей жидкости. От ее качества зависит не только исправность водяного насоса, но и всей системы в целом. Некачественная жидкость приводит к появлению смолистых отложений, которые оседают внутри, провоцируя появление ржавчины. Антифриз плохого качества увеличивает уровень кавитации, провоцируя появление вакуумных пузырьков, которые приводят к быстрому разрушению насоса.
  • Проблемы с креплением. Помпа держится на болтах, которые крепятся к корпусу двигателя. По мере эксплуатации, они разбалтываются, что приводит к естественному повреждению вала помпы, с последующим разрушением подшипника.
  • Появление течи. Со временем сальник или резиновая манжета могут искажаться (стираться), что приводит к появлению течи. Прокладки часто выходят из строя, это обусловлено как длительным сроком эксплуатации, так и низким качеством антифриза. Дешевая охлаждая жидкость «съедает» прокладку. На появление течи указывает значительное уменьшение уровня охлаждающей жидкости в системе.

  • Несоосность крепления. Часто связано с ошибкой, допущенной в процессе установки или неравномерным прилеганием к блоку двигателя. Главная причина – искривленные, ржавые или грязные поверхности. Не исключен и заводской брак. В результате чего, крепление вращается с перекосом, что приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня и подшипника.
  • Перегрев двигателя. Состояние двигателя и водяного насоса взаимосвязаны между собой. Чрезмерный перегрев двигателя (вызванный нарушениями, не связанными с работой помпы), «заставляет» насос работать на износ, что приводит к быстрому выходу из строя.
  • Использование герметика для устранения течи радиатора двигателя. Использование герметика снижает производительность самого насоса. Смесь способна забивать каналы охлаждения и налипать на крыльчатку помпы.

Если водяной насос неисправен, продолжать эксплуатацию автомобиля недопустимо. Двигатель будет перегреваться, что приведет к большим проблемам и затратам на ремонт.

При появлении проблем, важно сразу обратиться на СТО и купить качественный водяной насос. 

Водяные помпы от международного производителя STRON

Рекомендуем устанавливать запчасти для систем охлаждения двигателя от проверенного производителя STRON. Производитель на все свои запчасти даёт безусловную гарантию 3 года или 80 000 км. пробега. 

 

Меню
Заказать звонок
Помощь в Telegram