Производство и продажа автокомпонентов премиального качества с гарантированным ресурсом для систем охлаждения двигателей любых авто из Европы, Кореи, Японии и США
+7 (499) 964-5062
заказать звонок

Система охлаждения двигателя: не забывайте следить за давлением!

О системе охлаждения двигателя , как важном элементе, который обеспечивает бесперебойную работу двигателя

Система охлаждения двигателя – важный элемент, который обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Водители зачастую сталкиваются с повышением или понижением этого давления, а проблемы с указанной системой или нарушения в работе ее отдельных компонентов нередко приводят к перегреву двигателя, разрыву патрубков, шлангов,  радиаторарасширительного бачка и т.д.

В системе охлаждения двигателя создается давление, которое может отклоняться в большую или меньшую сторону. Показатели, характерные для расширения антифриза прибавляют до 20% жидкости в объеме, отсюда повышение давления. Оно никак не влияет на работу мотора, если его взаимодействующие механизмы вовремя охлаждаются.

У современных автомобилей достаточно высокие показатели рабочей температуры. Антифриз закипает при температуре 130-140 градусов, а в условиях полностью закрытой системы, внутри которой создается высокое давление такая возможность существует только при 150 градусах.  Но показатели зависят не только от года выпуска и марки авто, но и от характеристик мотора: производительности и мощности. Чем выше эти характеристики, тем больше должна быть температура закипания. Условное среднее значение – 0,9-2 Бар. Необходимо постоянно контролировать уровень давления, чтобы избыток или недостаток не повредили части системы. При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка. Важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора. Другими словами, если система герметична, клапан контролирует давление внутри системы, не допуская образования избыточного давления, что и препятствует разрыву патрубков, радиатора или самого расширительного бачка и т.п.

Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать. Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам. Чтобы выровнять давление, клапан в крышке расширительного бачка открывается и через него происходит забор наружного воздуха.

Так например, зачастую некоторые автовладельцы при замене радиатора игнорируют замену крышки, либо подбирают неподходящую, например, с более высоким давлением, все это может привести к выходу из строя нового радиатора. Именно поэтому производитель автомобильных радиаторов STRON комплектует крышками свои изделия.

 

Самые распространенные проблемы с которыми сталкиваются автомобилисты - экстремальное понижение (недостаточное давление в системе охлаждения) или избыточное давление в системе охлаждения.

То, что давление в системе охлаждения завышено, можно определить по регулярным срывам шлангов и патрубок. Также слишком сильное давление может повредить резиновые шланги, радиаторы, корпус которых изготовлен из тонкого мягкого алюминия. Поэтому не менее важная задача – выбор надежного радиатора. На сегодняшний день, почти вся оригинальная продукция авторадиаторов производится по технологии "Nocolok". Эту же технологию использует корейский бренд STRON. Автомобильные радиаторы, изготовленные по этой технологии, отличаются длительным сроком службы, стойкостью к вибрациям и перегреву, имеют более высокую теплоотдачу в сравнении с радиаторами, которые выполнены по технологии Sofico. Вся конструкция спаивается в аргоновой среде, что повышает прочность радиатора, усиливает отдачу тепла, исключает микротрещины и нежелательные деформации.

Отсутствие давления в системе охлаждения – более распространенная поломка. Ее можно определить по слабому напору горячего воздуха из элементов обогрева салона автомобиля. Здесь есть 2 вида причин: воздушный клапан в крышке расширительного бачка заклинило, и он не вбирает воздух или в системе охлаждения есть утечки, уровень жидкости недостаточен для создания нужного уровня давления.

Чтобы определить, есть ли утечка нужно в разные дни проверить уровень антифриза при холодном двигателе. Если уровень не меняется, значит проблема не в утечке и достаточно заменить крышку клапана. Если утечка антифриза все же есть, необходимо найти место деформации и устранить ее.

Стоит помнить, антифриз может вытекать через трещины в радиаторе отопителя. При отсутствии антифриза в салоне, осмотрите блок цилиндров и в последнюю очередь цилиндры изнутри, сначала снимите свечи. Стоит проверить и уровень моторного масла, если есть внутренняя утечка, то он повышается из-за попадания антифриза. В таком случае вероятнее всего пробита прокладка в головке блока цилиндров, для замены этой запчасти потребуется почти полностью перебрать агрегат.

Также стоит отметить, что подсос воздуха в системе охлаждения, а также попадание газов из камеры сгорания в расширительный бачок являются достаточно распространенными неисправностями, которые также нарушают работоспособность жидкостной системы охлаждения и часто становятся причинами снижения уровня ОЖ и перегрева двигателя.

Меню
Заказать звонок