Сломалась печка в дороге. Как не замерзнуть?

Неисправность обогрева автомобиля, вызванная поломкой радиатора печки салона и другими причинами — это проблема, которая может иметь серьезные последствия в зимний период. Что делать, если в дороге внезапно возникла такая ситуация, чтобы не замерзнуть?
Основные причины сбоев в работе обогревателя салона включают:
• утечку антифриза, из-за которой радиатор получает воздух, и горячая охлаждающая жидкость не может поступать в него;
• засоры в каналах радиатора, которые ограничивают поток жидкости и существенно снижают эффективность обогрева;
• поломки в электропроводке и предохранителях;
• выгорание реостата или электронного регулятора;
• неисправности в системе климат-контроля;
• отказ вентилятора отопителя салона.
Если такая неисправность возникает зимой в городе, следует срочно обратиться в сервисный центр. Если печка перестала работать во время поездки за город, лучше добраться до ближайшей автозаправки или населенного пункта, где можно согреться. Затем стоит попытаться устранить проблему самостоятельно, так как дальнейшая поездка может привести к обморожению.
Утечка антифриза часто обнаруживается опытными водителями перед зимними поездками, когда проверяют, нет ли следов под автомобилем. Во время работы двигателя детали системы охлаждения расширяются, а ночью, остывая, могут дать микропотечки, откуда и уходит антифриз. Чтобы устранить эту неполадку, достаточно поджать хомуты или заменить патрубок и долить антифриз нужного цвета.
Засорение каналов радиатора печки салона
Такой дефект часто возникает, если в летнее время по какой-то причине вместо антифриза была использована вода. В результате образуется накипь, которая clog мелкие каналы радиатора печки. Признак такого сбоя: печка начинает греть воздух на низких оборотах вентилятора. При увеличении скорости оборотов эффективность работы печки значительно снижается, и она выдает лишь теплый воздух. Исправить проблему можно, промыв печку после ее снятия. Однако во время поездки выполнить эту процедуру может быть затруднительно. Можно определить, где патрубки печки присоединяются к системе охлаждения двигателя, зачастую это расположено рядом с термостатом. Затем нужно:
частично слить антифриз в какую-нибудь ёмкость;
отключить патрубки, подключенные к печке салона;
через воронку залить в один из патрубков уксус или уксусную эссенцию (около литра);
подождать примерно час, чтобы уксус воздействовал на накипь;
промыть под проточной водой или, в крайнем случае, продуть радиатор печки;
вернуть патрубки на место;
долить антифриз.
В большинстве случаев этот простой метод оказывается эффективным.
Неисправность проводки и предохранителей
Устранить проблемы с проводкой во время поездки бывает непросто, разве что можно определить место неисправности по запаху перегоревшей проводки. Важно знать, где расположен предохранитель вентилятора печки, так как он довольно часто выходит из строя, особенно если мотор вентилятора изношен. В крайних случаях его можно заменить предохранителем с более высоким номиналом на 10 Ампер. Во многих автомобилях питание на вентилятор печки поступает через отдельную контактную группу зажигания. Если она выходит из строя, то на печь не подается электричество.
Перегорание реостата отопителя или электронного контроллера оборотов
Такая проблема часто возникает у автомобилей, выпущенных до 2000 года. Реостат обычно располагается в воздуховоде системы вентиляции для обеспечения его охлаждения в процессе работы.
Для временного ремонта и исключения помех в работе электродвигателя можно соединить крайние выводы реостата, что заставит вентилятор функционировать на максимальных оборотах, что допустимо для передвижения.
Неисправность системы климат-контроля
Ремонт системы климат-контроля в полевых условиях невозможен. Обычно ее защищают несколько предохранителей, которые могут находиться под капотом, в салоне или багажнике. В случае отсутствия инструкции по эксплуатации, стоит найти схему предохранителей в интернете. Рекомендуется проверить все предохранители, и если они в порядке, перейти к непосредственному подключению вентилятора печки. Для этого можно снять разъем с контроллера и подать питание через соответствующие контакты. Можно взять +12 В от толстого красного провода, идущего к замку зажигания, при этом добавить предохранитель на 40 Ампер для безопасности.
Неисправность электровентилятора
Ремонт электродвигателя вентилятора печки в полевых условиях очень затруднен. Признаки возможного выхода вентилятора из строя включают: странные шумы, работа только на повышенных оборотах и периодические отключения. Если вентилятор перестал работать, первым делом нужно проверить соединения. Действовать следует при включенном зажигании и максимальной скорости вентилятора, можно постучать по корпусу. Если это не помогает, переключите воздуходувы на обдув лобового стекла и максимально увеличьте температуру, чтобы добраться до места ремонта за счет естественной вентиляции.
В случае поломки деталей, необходимых для обогрева салона, рекомендуем произвести их срочную замену на новые. Купить нужные автокомпоненты рекомендуем у проверенного международного производителя – компании STRON. Производитель специализируется только на запчастях для систем охлаждения двигателя. На все свои автозапчасти производитель дает безусловную гарантию 3 года или 80 000 км. пробега.