Производство и продажа автокомпонентов премиального качества с гарантированным ресурсом для систем охлаждения двигателей любых авто из Европы, Кореи, Японии и США
+7 (499) 964-5062
заказать звонок
Помощь в Telegram

Виды отопителей салона и принципы их работы

До появления автомобильных отопителей салона в машинах использовались обычные печки-буржуйки и газовые лампы. Однако в 1917 году на американских автомобилях появилась инновационная концепция – первые автономно обогреваемые кабины. В то время тепло кабины обеспечивалось путем подогрева выхлопной трубой.

История отопительного прибора

Кроме того, для обогрева салона устанавливали дополнительные радиаторы и вентиляторы, чтобы обеспечить эффективное распределение тепла. Эта система отопления впервые была применена на автомобилях компании General Motors и в последующие годы нашла широкое распространение по всему миру.

В СССР владельцы автомобилей часто сталкивались с проблемой замерзания и чтобы избежать этого, многие из них делали отверстия в перегородке между кабиной и моторным отсеком, чтобы перенаправить тепло от двигателя внутрь салона. Однако современные автомобили перешли на использование системы обогрева с помощью охлаждающей жидкости двигателя, что значительно повысило комфорт и эффективность процесса обогрева.

Виды обогревателей салона

Среди различных видов обогревателей можно выделить жидкостные электроподогреватели и воздушные обогреватели, которые часто используются в качестве дополнительных источников тепла.

Жидкостные электроподогреватели функционируют при помощи электрической энергии и очень похожи на обычные кипятильники. Однако существуют и более сложные модели, включающие зарядные устройства для аккумулятора и таймеры. Главным недостатком таких устройств является их зависимость от электросети.

Воздушные обогреватели, в свою очередь, работают по принципу жидкостных обогревателей, но нагревают не жидкость, а воздух. Они способны подогревать только кабину, не затрагивая двигатель. Одним из преимуществ использования таких устройств является их более экономичный расход топлива.

Принцип работы отопителя

Конструкция печки салона включает в себя радиатор, патрубки для циркуляции охлаждающей жидкости, регулятор потока жидкости, воздуховоды, заслонки и вентилятор.

За передней панелью находится радиатор отопителя, к которому присоединены две трубки, по которым охлаждающая жидкость поступает внутрь радиатора. Эта жидкость циркулирует по системе охлаждения двигателя и системе отопления автомобиля с помощью специального насоса или помпы.

Когда двигатель нагревается, происходит теплообмен. Антифриз охлаждает двигатель, забирая от него тепло, и горячий антифриз поступает в радиатор печки. В это время вентилятор печки прогоняет через радиатор холодный воздух. Таким образом, происходит теплообмен: радиатор отдает тепло воздуху, а воздух охлаждает радиатор. Теплый воздух поступает в салон, а охлажденный тосол возвращается в двигатель и охлаждает его. Данная система отопления является наиболее распространенной и эффективной.

Для того чтобы салон автомобиля прогрелся зимой, на выходе из печки должна быть температура около 30 градусов. Это не только обеспечит комфортное обогревание салона, но и предотвратит запотевание стекол. Переключатель положения обдува, расположенный на приборной панели, позволяет регулировать положение заслонок. Они направляют воздушные потоки в определенную сторону: на лицо, на ноги или на лобовое стекло. Направление потоков на лобовое стекло следует поддерживать постоянно, чтобы создать избыточное давление в салоне. При таком давлении стекла не запотеют, а грязь и пыль не проникнут в салон.

Печка является дополнительным радиатором. Если автомобиль не прогрет, то при включении печки происходит дополнительное охлаждение системы, что может привести к образованию ржавчины на стенках радиатора и более длительному прогреву мотора. Кроме того, влажность воздуха увеличивается, и окна начинают запотевать. Поэтому печку следует включать только тогда, когда охлаждающая жидкость нагрелась хотя бы до 50 градусов.

Обогрев салона автомобиля в холодное время года является не только необходимым, но и обязательным условием его эксплуатации. Ведь от температурного режима внутри автомобиля зависит комфорт и работоспособность водителя. При снижении температуры ниже минимально предусмотренной падает реакция водителя и это может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому работе отопительной системы транспортных средств уделяется значительное внимание.

Радиаторы печки салона компании STRON

В компании STRON выпускаются высококачественные отопители салона для любых марок автомобилей из Европы, Кореи, Японии и Америки. На все запчасти для систем охлаждения двигателя производитель даёт безусловную гарантию 3 года или 80 000 км пробега.

Меню
Заказать звонок
Помощь в Telegram