Международный производитель автокомпонентов для систем охлаждения премиального качества с увеличенным ресурсом

Интеркулер: почему сломался и как выбрать новый?

Интеркулер выполняет функцию охлаждения наддувочного воздуха, который поступает от турбокомпрессора, а далее передает его во впускной коллектор двигателя. Интеркулер представляет собой достаточно легкую конструкцию, поэтому, как правило, выходит из строя лишь по причине внешних факторов. Зачастую поврежденная деталь не подлежит ремонту и  ее меняют на новую.

Почему вышел из строя?

Причин может быть несколько, но самые распространенные – «залетевший камушек», который может пробить стенку радиатора, из-за коррозии металлических частей, избыточного давления могут образоваться трещины на ядре интеркулера или патрубках, все это также приведёт к поломке. Засорение трубок, по которым проходит воздух, еще одна частая причина выхода из строя интеркулера. Чтобы предотвратить засорение, необходимо регулярно менять воздушный фильтр.

Как определить, что интеркулер перестал выполнять свои функции?

Как правило, при выходе из строя, двигатель автомобиля начинает себя странно вести – падает мощность, увеличивается расход топлива, редко – детонация отработанных газов. Все это происходит из-за того, что интеркулер перестает подавать необходимое количество воздуха в двигатель и не охлаждает его до нужной температуры. 

Ремонт или замена?

Единственный вариант, когда интеркулер можно отремонтировать – загрязнение его внешней части. Чистка и промывка интеркулера могут спокойно его “реанимировать”. Из-за остальных причин поломки ремонт станет либо невозможным, либо финансов нерентабельным.

Делаем правильный выбор

Интеркулер – не самый дешевый компонент автомобиля, а значит не каждый готов платить за оригинальную деталь. А при выборе неоригинальных интеркулеров, автовладельцы зачастую сталкиваются с некоторыми конструктивными отличиями и при установке возникают существенные проблемы. Так например, корейский производитель автокомпонентов премиального качества STRON изготавливает интеркулеры согласно всем техническим характеристикам и оригинальным параметрам- все габариты и пазы соответствуют оригинальной детали, что позволяет без проблем установить интеркулер STRON.

Важную роль играет и толщина металла, причем как самих трубок, так и боковых ресиверов (бачков). Чем тоньше металл, тем быстрей идет отдача тепла. В интеркулерах ведущих производителей слой алюминия ненамного толще бумаги, что обеспечивает максимальную теплоотдачу. Одним из ключевых преимуществ интеркулеров STRON является цельноалюминиевая конструкция с непрерывным сварочным швом.

Форма ресиверов тоже имеет значение: чем лучше воздух будет распределяться по всему объему интеркулера, тем лучше пойдет процесс охлаждения. Внутри трубок интеркулеров STRON установлены завихрители, которые улучшают проход воздуха и теплообмен. Помимо высоких технических характеристик, вся продукция STRON проектируется, производится и испытывается согласно требованиям качества оригинальной продукции автопроизводителей или превышает их.

При правильной эксплуатации интеркулер не требует к себе особого внимания, но, все-таки, не стоит забывать время от времени его чистить. Промывка внутри необходима только при демонтаже, и если для этого есть существенная причина.