Система охлаждения ДВС: устройство и принцип работы

Правильная работа системы охлаждения - залог долговечности двигателя автомобиля. Она отвечает за отведение излишков тепла, что предотвращает перегрев мотора. Если она выйдет из строя, обратитесь в нашу компанию: у нас можно приобрести, например, автомобильные радиаторы Stron.
Как же устроена система охлаждения и каков принцип ее работы?
Основные особенности системы охлаждения
Подавляющее большинство современных машин оснащается система охлаждения комбинированного типа (она также известна как жидкостно-воздушная). Конструктивно она состоит из следующих элементов:
расширительный бак;
радиатор;
насос;
вентилятор;
термостат;
контуры охлаждения.
Когда автомобилист заводит двигатель, включается насос системы охлаждения. Он приступает к перекачке антифриза, который сначала циркулирует только по одному контуру - малому. По мере функционирования и набора оборотов двигатель начинает нагреваться все сильнее. Его температура отслеживается при помощи термостата. После того, когда она достигнет определенного значения, насос начинает перекачивать охлаждающую жидкость и во второй контур - большой.
Антифриз циркулирует по специальным трубкам между элементов двигателя, забирая излишки тепла от них. По мере повышения температуры его объем существенно увеличивается. Для предотвращения возможных проблем предусмотрен специальный резервуар - расширительный бачок. Именно сюда поступают излишки. После охлаждения и уменьшения в объеме они вновь перенаправляются в систему охлаждения и продолжают циркулировать в ней.
Основная часть антифриза перенаправляется к радиатору. Здесь он охлаждается. После этого остывший антифриз вновь начинает циркулировать по системе. В некоторых случаях, если двигатель работает под очень большой нагрузкой, антифриз не успевает остывать. Тогда включается специальный вентилятор, значительно ускоряющий его охлаждение.
Наша компания предлагает широкий ассортимент элементов систем охлаждения. У нас можно приобрести радиаторы отопителя , интеркулеры и многое другое.