Производство и продажа автокомпонентов премиального качества с гарантированным ресурсом для систем охлаждения двигателей любых авто из Европы, Кореи, Японии и США
+7 (499) 964-5062
заказать звонок
Помощь в Telegram

Современные термостаты в автомобиле, какие они?

Термостат является одним из важных узлов в двигателе. Он служит для контроля и поддержания рабочей температуры ДВС. Таким образом, термостат помогает двигателю быстрее прогреваться при запуске и сохранять постоянную рабочую температуру при достижении заданного значения. Но такие детали могут быть разных видов и отличаются принципом работы. Разбираемся, какие бывают термостаты, их особенности и как они работают.

Виды термостатов в автомобиле

Сейчас на рынке представлено несколько основных видов термостатов, которые отличаются по своей конструкции.

  1. Одноклапанные - наиболее распространенный тип, работают по принципу расширения жидкости при нагреве.
  2. Двухступенчатые - имеют две тарелки разного размера, что позволяет точнее регулировать температуру.
  3. Двухклапанные - имеют два клапана, которые открываются и закрываются одновременно, обеспечивая более точную регулировку температуры.
  4. Электронные - управляются электронным блоком управления, который регулирует температуру на основе данных о работе двигателя.

Выбор типа термостата зависит от характеристик двигателя и требований к его работе.

Принцип работы термостата в авто

В холодном состоянии термостат закрыт, и охлаждающая жидкость проходит по так называемому “малому кругу”, не попадая в радиатор. В таком режиме двигатель быстро прогревается до рабочих температур. Когда охлаждающая жидкость нагревается до определенной температуры (обычно 80-90 градусов), термостат открывается, и жидкость начинает проходить через радиатор (“большой круг”), где охлаждается и снова поступает в двигатель. Этот процесс позволяет поддерживать стабильную температуру двигателя и предотвращает перегрев.

Принцип работы в целом достаточно прост, чем выше температура охлаждающей жидкости, тем больше открывается клапан термостата, пропуская больше жидкости через радиатор и охлаждая двигатель. Когда температура падает, клапан термостата закрывается, уменьшая поток охлаждающей жидкости через радиатор и сохраняя тепло в двигателе. Это обеспечивает оптимальную температуру двигателя для его нормальной работы.

В случае, если термостат неисправен, и жидкость будет сразу циркулировать по большому кругу, то двигатель будет дольше прогреваться, а в холодное время года прогрева и вовсе может не произойти.

Неисправности и замена термостата

Термостат обеспечивает равномерный прогрев и охлаждение двигателя, в случае его неисправности может быть два сценария:

  1. Клапан не будет открываться вовсе, что приведет к быстрому перегреву двигателя.
  2. Клапан будет все время открыт, в таком случае прогрев двигателя вовсе не произойдет.

Термостаты системы охлаждения двигателя STRON

При возникновении одной из таких проблем требуется проведение ремонта, а часто – замена термостата. Компания STRON предлагает купить термостат системы охлаждения двигателя для замены. В каталоге магазина лучшие комплектующие из Кореи, среди которых вы сможете подобрать подходящие для себя детали. А если возникнут какие-либо вопросы или потребуется консультация, то специалисты помогут в этом. 
Одним из преимуществ запчастей - на все изделия STRON даёт безусловную гарантию 3 года или 80 000 км пробега. 

Меню
Заказать звонок
Помощь в Telegram