Производство и продажа автокомпонентов премиального качества с гарантированным ресурсом для систем охлаждения двигателей любых авто из Европы, Кореи, Японии и США
+7 (499) 964-5062
заказать звонок
Помощь в Telegram

Когда на самом деле включается вентилятор двигателя?

Вентилятор двигателя – основной элемент системы охлаждения, гарантирующий поддержание стабильной температуры движка. При увеличении допустимых показателей, мотор перегреется, что приведет к негативным последствиям. Запчасть имеет свои особенности функционирования, поэтому предлагаем разобраться: как она работает, и какие поломки могут возникнуть?

Как работает вентилятор?

Вентилятор охлаждения двигателя выполняет роль регулятора температуры ДВС. Он функционирует так: когда температура мотора увеличивается больше допустимого показателя, датчик отправляет сигнал контрольной системе авто. Она приводит устройство в рабочее состояние, и система охлаждается. В зависимости от транспортного средства, вентилятор делится на: механический или электрический.

В первом варианте, устройство начинает работу при перемещении ремня, который подключен к коленвалу движка. Электрический вентилятор активируется и прекращает работу под влиянием электронного блока управления. Возможность регулировки скорости и времени работы, дает возможность обеспечить нужную температуру в движке.

Зачем мотору вентилятор?

Основное предназначение устройства – охлаждать теплообменник радиатора. Водяное охлаждение мотора функционирует на базе циркуляции антифриза, проходящего радиатор. Там его температура снижается воздухом, и снова направляется в мотор. Вентилятор гарантирует подходящую температуру, что исключает перегрев.

Важная роль вентилятора состоит в исключении перегрева. Он приводит к поломкам механизма, что потребует больших вложений, например: выход из строя прокладок, повреждение блока цилиндров. Вентилятор дает возможность избежать этих неполадок, и гарантировать охлаждение мотора. По сути, он включается при срабатывании датчика, и поддерживает допустимую температуру движка.

 

Поломки и их последствия

Неисправности устройства имеют серьезные последствия для ДВС:

  • Отказ вентилятора – когда он перестает работать, движок начинает перегреваться. Это провоцирует поломку головки блока цилиндров и прочие повреждения. При такой ситуации, требуется обратиться в сервис;
  • Заклинивание – приводит к нестабильной работе движка и снижению его мощности;
  • Сбой в электронике управления. Если в системе появляется сбой, то устройство будет некорректно работать;
  • Повреждение лопастей – начинаются вибрации, способные спровоцировать поломку радиатора;

Для исключения таких ситуаций, рекомендуется проводить проверку и ремонт вентилятора.

Краткие итоги

Функционирование вентилятора движка имеет важное значение для стабильной работы системы. Суть функционирования механического и электрического типа будет одинаковой, за исключением того, как они приводятся в работу. В первом варианте, вентилятор включается при воздействии перемещения ремня, а во втором – реагирует на датчик. Если температура двигателя не снижается, есть вероятность поломки устройства.

Вентиляторы охлаждения двигатлей от международного проозводителя STRON. 

Одни из лучших вентиляторов для охлаждения двигателя, вы можете найти на сайте известного международного производителя запчастей для систем охлаждения двигателей – STRON.

На все свои автозапчасти производитель дает безусловную ганрантию 3 года или 80 000 км. пробега.

Меню
Заказать звонок
Помощь в Telegram