Причины, по которым жидкость в АКПП может перегреваться

Перегрев рабочей жидкости приводит к выходу из строя АКПП. А это влечет за собой серьезные последствия. Дело в том, что не во всех автомобилях есть датчик температуры, а масляные радиаторы полноценно не отвечают за охлаждения масла. В связи с чем, автовладелец может и не подозревать о регулярном перегреве. Как понять, что жидкость в АКПП греется и почему это происходит? Рассматриваем ниже.
Почему АКПП перегревается?
Причин, по которым перегревается жидкость в АКПП – масса. И одна из них – манера вождения. Для каждого автомобиля характерна своя степень нагрузки. Требовать от маломощной машины большего – нерентабельно. Серьезные нагрузки быстро приведут к выходу из строя как АКПП, так и двигателя. Быстрая езда на трассе, резкий старт на светофоре, постоянный «газ-тормоз» и вот машина во всю сигнализирует о том, что ей нужна помощь.
Виновники перегрева жидкости в АКПП:
- Засоренный масляный радиатр охлаждения. Следить нужно за чистотой всех радиаторов ДВС, уделять внимание только охлаждению АКПП не получится. Охлаждение коробки происходит за счет антифриза, который течет в масляном радиаторе, который отвечает за смазку и охлаждение двигателя и АКПП. Если температура антифриза высокая, АКПП начинает греться. Что делать в данном случае? Мыть радиаторы, менять антифриз, менять масляный радиатор и делать это с установленной периодичностью.
- Конструктивные особенности коробки. На некоторых моделях автомобилей, АКПП греется регулярно. И это считается отчасти нормой. Для поддержания жидкости в нормальном рабочем диапазоне, рекомендуется устанавливать дополнительные радиаторы охлаждения.
- Пробуксовка коробки. В случае пробуксовки, масло нагревается гораздо быстрее. А если данное явление постоянное, то жидкость в прямом смысле слова – горит. Автомобиль сигнализирует о проблеме и передает сигнал на панель управления.
ДатчиЭлектронный датчик температруы
- Важно следить за ним, регулярно менять масло. Если этого не делать, перегрева не избежать.
- Нарушение в работе блокировки гидротрансформатора. Характерно для современных моделей автомобилей. Старые версии такой проблеме не подвержены.
Самостоятельно выявить проблему – не так просто. Важно обращать внимание на характерные симптомы.
- Проблемы с термостатом. На всех коробках автомат, термостат является слабым звеном. Перегревается жидкость в АКПП – основные признак
Масляный радиатор и АКПП от производитля STRON
Для того чтобы жидкость в АКПП не перегревалась, необходимо своевременно проходить диагностические мероприятия и контролировать температурный режим на датчике приборной панели. На наличие проблемы указывают следующие признаки:
- Переключение передач происходи с задержкой.
- Передачи переключаются на повышенных оборотах.
- В салоне присутствует запах горелого масла.
- АКПП двигается на «нейтралке», ряд передач отсутствует.
Заметили проблему? Отправляйтесь на СТО. Перегрев жидкости АКПП опасен изменением химического состава масла с последующим образованием осадка, деформацией пакета фрикционов, деформацией соленоидов гидроблока и повреждением проводки.
Проходить диагностику рекомендуется на лицензированных СТО. А подобрать необходимые запчасти, которые вышли из строя, можно в интернет-магазине международного производителя «STRON». В магазине предлагаем широкий ассортимент запчастей для систем охлаждения двигателя.
Производитель дает безусловную гарантию 3 года или 80 000 км. пробега на все свои запчасти.