Что делать, если вентилятор радиатора перестал функционировать
Одним из основных последствий неисправностей системы охлаждения является перегрев двигателя. Это может произойти в результате неисправности вентилятора радиатора или его недостаточной эффективности. К счастью, определить причину этих проблем можно самостоятельно. В этой статье мы расскажем, как проверить работоспособность вентилятора.
Зачем нужен вентилятор охлаждения
Современные автомобили используют жидкостную систему охлаждения двигателя. Антифриз нагревается от работающего мотора, проходит через радиатор, где теряет тепло, и возвращается обратно. Радиатор охлаждается за счет потока воздуха. Однако в некоторых ситуациях, таких как низкая скорость или высокая температура окружающей среды, этого потока может не хватить, например, во время стояния в пробках. Вентилятор помогает увеличить воздухопоток, что предотвращает перегрев двигателя.
При какой температуре включается вентилятор
Вентилятор охлаждения двигателя работает, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя и не дать антифризу закипеть. Обычно температура, при которой включается вентилятор, составляет около 100–102°С. Когда температура охлаждающей жидкости падает до 90°С, вентилятор отключается.
Как проверить работу вентилятора
На некоторых бюджетных моделях вентилятор можно увидеть сразу за радиатором двигателя. Если он закрыт пластиковым щитом, можно услышать шум потока воздуха. Чтобы проверить его работу, прогрейте двигатель до рабочей температуры, остановитесь и дайте ему поработать на холостом ходу. Однако в холодную погоду этот метод может не сработать.
Как определить причины неработоспособности вентиляторов охлаждения
Вентилятор состоит из простых элементов: электродвигателя и крыльчатки. Если вентилятор охлаждения радиатора не запускается, возможны две основные проблемы: неисправен двигатель или отсутствует питание. Рекомендуемая схема диагностики включает следующие шаги:
Найдите датчик температуры двигателя и отключите его разъем. В современных системах вентилятор управляется ЭБУ, который получает информацию с датчика. Отключив его, система должна активировать аварийный режим, что приведет к запуску вентилятора. Если он заработал, проблема, скорее всего, в датчике.
Если вентилятор не заработал, проверьте наличие питания на нем. В аварийном режиме, если вентилятор не работает, возможны неполадки в цепи питания. Снимите разъем и проверьте наличие 12 В. Если напряжения нет, стоит проверить реле и предохранители, путь тока от блока предохранителей до разъема радиатора.
Подайте напряжение напрямую на вентилятор. Если он не запускается, вероятнее всего, вышел из строя электромотор, который потребуется заменить или отремонтировать.
Проверьте работоспособность датчика температуры жидкости, который может давать неправильные значения. В аварийном режиме (при отключении датчика) вентилятор должен работать. Убедитесь, что он не выключается слишком быстро, и проверьте, насколько часто он включается.
Для проверки датчика его следует удалить и погрузить в антифриз с термометром, чтобы убедиться в правильности его работы.
В старых карбюраторных автомобилях проверка проще: датчик вентилятора расположен прямо на радиаторе, и можно просто соединить его провода напрямую. Если вентилятор заработал, причина в датчике; если нет, проблема в проводке или моторе.
Вентиляторы охлаждения двигателя от компании STRON
Если все-таки вышел из строя вентилятор радиатора двигателя, то купить данную запчасть можно напрямую у проверенного производителя STRON.
Компания производит запчасти по качеству, не уступающие оригинальным, а по некоторым характеристикам даже и превосходят их.
На все свои запчасти производитель STRON дает безусловную гарантию 3 года или 80 000 км. пробега.